Ошибки в управлении паркингом. Ликбез для собственников

Главной ошибкой является недооценка сложности управления парковочным пространством. Многие думают, что достаточно просто смонтировать парковочную систему и обязать своих сотрудников (часто – охранников) следить за парковкой.


Однако проходит время, и выясняется, что управлять платной парковкой нужно уметь.


  • Штат обслуживания раздувается.
  • Оборудование изнашивается.
  • Расходы на содержание только растут.
  • Норма выручки почему-то не соответствует ожидаемой.
  • Клиенты становятся более требовательными, желая получать европейский уровень сервиса.

С накоплением нерешённых проблем парковка перестаёт эффективно работать. Начинается отток клиентов и снижение доходности объекта в целом. В таких условиях умные хозяева начинают задумываться о передаче парковки на полное управление (аутсорсинг) команде специалистов, которые знают о парковках всё.


В тех странах, где платные парковки существуют не одно десятилетие, парковочный бизнес давно отлажен и распределён между компаниями, которых называют «парковочными операторами».


Как правило, эти компании начинали с монтажа парковочного оборудования, являясь сертифицированными инсталляторами тех или иных парковочных систем. Со временем они начали предлагать не только монтаж и техническое обслуживание, но весь комплекс услуг, связанный с «паркованием» машин и людей.


В Росси цивилизованный парковочный бизнес находится в начале своего становления. В Москве главным оператором муниципальных парковок является проект «МосПаркинг» , действующий с 2013 года. Что касается частных парковок Москвы, то здесь можно отметить деятельность наших партнёров, компанию «Трансакта» , которая успешно занимается не только производством и монтажом собственной парковочной системы, но оказывает также услуги полного управления паркингами для ряда крупных объектов столицы.


Не раскрывая всех профессиональных секретов :) в эксплуатации и управлении платными парковками, отметим самые типичные ошибки. (Подчеркнём, что речь идёт не о платных автостоянках с посуточной тарификацией, но именно о парковках, оснащённых автоматическими парковочными системами, позволяющими гибко управлять тарифами и пользователями.)

Взгляд на платную парковку как на «золотую жилу» или самостоятельный бизнес

В большинстве случаев главная задача платной парковки – навести порядок на территории объекта, давая приоритет клиентам и сотрудникам. Прогнозируемую окупаемость и прибыльность может дать установка парковочной системы там, где всегда имеется высокий трафик (например, международный аэропорт) и постоянный дефицит парковочных мест (популярный торговый комплекс в центре города).


Если торговый или деловой комплекс успешен сам по себе, то грамотно организованная платная парковка только улучшит общий сервис и поднимет общие доходы. Если же данный объект испытывает проблемы с маркетингом и продажей своих услуг, то о прибыльном платном паркинге думать рано.

Желание организовать платную парковку без покупки парковочной системы

Например, организовать парковку по принципу «система контроля доступа + охранники». Такой подход может дать обратный эффект и оттолкнуть многих клиентов, особенно в случае платного паркинга при торговых комплексах. Обоснование дано в нашей статье «СКУД вместо АПС? Почему это плохо.»

Желание поставить дешёвую парковочную систему

Шлагбаумы всюду выглядят одинаковыми, верно? Однако скупой платит дважды. Если вы хотите организовать платный паркинг, тщательно подойдите к выбору производителя парковочной системы, а также к выбору компании, которая обеспечит монтаж и последующее обслуживание.


Парковочные системы можно сравнить с автомобилями. Можно купить «ВАЗ», а можно – «Мерседес». А есть ещё «Форды» и «Тойоты» с более подходящим для российских условий и нашего бюджета соотношением «цена/качество». Предлагаем вашему вниманию статью «Обзор парковочных систем», написанную на основании нашего многолетнего опыта.

Желание экономить на техническом обслуживании

Технику изнашивает время, портит климат, ломают люди. Важно не просто давать системе ремонт, но обслуживать и ремонтировать вовремя. Часто мелкая профилактика, оказанная вовремя, позволяет избежать дорогостоящего ремонта. Лучше всего обслуживаться у компании, которая ставила вам систему. А ещё лучше – которая ставила и управляет. Такая компания имеет не только квалифицированных спецов, но и собственные складские запасы того оборудования, которое чаще всего требует ремонта. В этом случае обслуживание обойдётся быстрее и дешевле.

Доверить эксплуатацию парковочной системы службе охраны

Это может сработать, если парковка обслуживает в основном «своих», например, постоянных арендаторов или сотрудников. Если же объект ориентирован на открытую торговлю, то парковочными местами тоже нужно «торговать».


Чаще всего охрана или служба безопасности – это суровые парни, которые хорошо умеют «не пущать» и «запрещать». Услуга же паркования требует обходительного отношения к клиенту, особенно если речь идёт о парковках при солидных торговых, развлекательных или деловых комплексах. Например, при одном из московских торговых комплексов класса «Люкс» управляющий паркингом одет как парижский франт, галантен, улыбчив, владеет английским, и может легко разрешить любую проблему на парковке в вашу пользу.

Недооценивать возможности мошенничества на парковках

Недобросовестные действия со стороны клиентов парковки (или персонала) могут приводить к регулярной утечке выручки и другим проблемам.


До сих пор актуальными проблемами являются:

  • Выезд по чужой карте (жетону, билету) с оплатой стоимости меньше фактической.
  • Поступление в ручную кассу наличности меньше фактической.
  • Несанкционированный выезд с территории паркинга способом «паровозик».
  • Бесплатный «транзитный» проезд через территорию паркинга в часы «пик» (актуально для парковок между дорогами с интенсивным трафиком).

Для решения подобных проблем необходимо:

  • Использовать как можно более современные парковочные системы со сложной системой контроля клиентов и персонала.
  • Использовать видеонаблюдение и распознавание номерных знаков автомобилей.
  • Свести к минимуму количество персонала, т.е. «человеческий фактор».
  • Пользоваться услугами парковочных операторов, а не случайно нанятых людей.

Наша компания готова предложить Вам заключение договора на управление Вашими паркингами. Суть договора описана в разделе «Управление».

PDF