Правильно ли использовать СКУД вместо АПС для организации паркинга?
Мы много лет занимаемся проектированием, монтажом и обслуживанием систем комплексной безопасности и связи. Имеем хороший опыт работы с системами контроля и управления доступом (СКУД), в частности, ставили СКУД для международного аэропорта «Уфа», ТРЦ «Планеты» (Аквапарк), ОАО «СНХЗ», ОАО «Синтезкаучук», ОАО «Геофизприбор» и других.
Исходя из своего опыта, мы категорически НЕ рекомендуем использовать СКУД для организации платного паркинга на крупных объектах, особенно в сфере торговли и развлечений.
Системы «Контроль доступа» и «Автоматические парковочные системы» созданы под противоположные задачи. Главная задача СКУД – не впускать чужих. Главная задача АПС – впускать всех, зарабатывая на всех.
|
СКУД |
АПС |
Цели |
Система создавалась для того, чтобы по умолчанию запрещать вход всем. Вход лишь «избранным»! |
Система создавалась для того, чтобы по умолчанию впускать и обрабатывать всех. Как можно больше и быстрее! |
Автоподсчёт |
Система автоматически контролирует только перемещение через входы-выходы. Система не считает время и стоимость пребывания. |
Система автоматически определяет время и стоимость пребывания на территории. Позволяет гибко разделять входящий поток по разным группам с разными тарифами. |
Внешняя среда |
Система не предназначена для работы в суровых условиях. Картоприёмники СКУД не пригодны для безотказной работы при отрицательных температурах и атмосферных осадках. |
Система успешно работает как внутри, так и снаружи: в жару и в морозы, под дождём и снегом. |
Скорость трафика |
По умолчанию нет интеграции с высокоскоростными шлагбаумами. |
В систему уже встроены высокоскоростные шлагбаумы для интенсивного трафика. |
Карты |
Карта СКУД примитивна по количеству запоминаемых параметров и плохо защищена (иной стандарт). Дубликат карты можно сделать в любом киоске, где делают домофонные ключи. |
Карту АПС очень сложно скопировать и подделать. |
Человеческий фактор |
Подсчётом стоимости пребывания клиентов паркинга и приёмом оплаты будут заниматься люди (часто – охранники). Это значит, во-первых, что на порядок увеличится время обработки одного клиента, а во-вторых, обязательно начнётся утечка выручки. |
Участие человека минимально. Процедура подсчёта стоимости и процедура оплаты осуществляются без участия людей, т.е. происходят быстро и исключают воровство. |
Экономика |
Идея платного паркинга на СКУДе даёт иллюзию экономии. Это разовая экономия на первом этапе (на оборудовании), но постоянные доп. затраты и утечки в ходе эксплуатации). Мы не знаем ни одного платного паркинга на СКУДе. |
АПС требует затрат на первом этапе (оборудование и монтаж), зато потом постоянно экономит время и деньги. В посещаемых местах система всегда прибыльна. |
Имидж |
Присутствие охранников с квитками в руках на въездах и выездах, это устаревший подход к обслуживанию. Многих клиентов, покупателей и арендаторов может оттолкнуть желание хозяев экономить на организации современного паркинга. |
Профессионально организованный паркинг – это современно, безопасно, комфортно. Это удобно для администрации и посетителей. Это учёт каждого метра паркинга и каждой входящей копейки. |
Общий вывод. Если поставить СКУД на паркинг ТРК, то можно получить:
- Значительное недополучение выручки.
- Медленное обслуживание клиентов, пробки на въездах и выездах.
- Дополнительные расходы на интеграцию и ремонт оборудования.
- Отток покупателей, арендаторов, снижение прибыли.
У нас в Уфе пытались ставить СКУД на паркинг «Гостиного двора» с возложением функций билетёров и кассиров на охранников. Это закончилось тем, что собственники комплекса раньше всех в городе созрели до установки автоматической парковочной системы. Мы построили им эту систему, которая уже много лет успешно работает и давно себя окупила.
Искренне Ваш, UfaParking.Ru