Правильно ли использовать СКУД вместо АПС для организации паркинга?

Мы много лет занимаемся проектированием, монтажом и обслуживанием систем комплексной безопасности и связи. Имеем хороший опыт работы с системами контроля и управления доступом (СКУД), в частности, ставили СКУД для международного аэропорта «Уфа», ТРЦ «Планеты» (Аквапарк), ОАО «СНХЗ», ОАО «Синтезкаучук», ОАО «Геофизприбор» и других.


Исходя из своего опыта, мы категорически НЕ рекомендуем использовать СКУД для организации платного паркинга на крупных объектах, особенно в сфере торговли и развлечений.


Системы «Контроль доступа» и «Автоматические парковочные системы» созданы под противоположные задачи. Главная задача СКУД – не впускать чужих. Главная задача АПС – впускать всех, зарабатывая на всех.


 

СКУД

АПС

Цели

Система создавалась для того, чтобы по умолчанию запрещать вход всем. Вход лишь «избранным»!

Система создавалась для того, чтобы по умолчанию впускать и обрабатывать всех. Как можно больше и быстрее!

Автоподсчёт

Система автоматически контролирует только перемещение через входы-выходы. Система не считает время и стоимость пребывания.

Система автоматически определяет время и стоимость пребывания на территории. Позволяет гибко разделять входящий поток по разным группам с разными тарифами.

Внешняя среда

Система не предназначена для работы в суровых условиях. Картоприёмники СКУД не пригодны для безотказной работы при отрицательных температурах и атмосферных осадках.

Система успешно работает как внутри, так и снаружи: в жару и в морозы, под дождём и снегом.

Скорость трафика

По умолчанию нет интеграции с высокоскоростными шлагбаумами.

В систему уже встроены высокоскоростные шлагбаумы для интенсивного трафика.

Карты

Карта СКУД примитивна по количеству запоминаемых параметров и плохо защищена (иной стандарт). Дубликат карты можно сделать в любом киоске, где делают домофонные ключи.

Карту АПС очень сложно скопировать и подделать.

Человеческий фактор

Подсчётом стоимости пребывания клиентов паркинга и приёмом оплаты будут заниматься люди (часто – охранники). Это значит, во-первых, что на порядок увеличится время обработки одного клиента, а во-вторых, обязательно начнётся утечка выручки.

Участие человека минимально. Процедура подсчёта стоимости и процедура оплаты осуществляются без участия людей, т.е. происходят быстро и исключают воровство.

Экономика

Идея платного паркинга на СКУДе даёт иллюзию экономии. Это разовая экономия на первом этапе (на оборудовании), но постоянные доп. затраты и утечки в ходе эксплуатации). Мы не знаем ни одного платного паркинга на СКУДе.

АПС требует затрат на первом этапе (оборудование и монтаж), зато потом постоянно экономит время и деньги. В посещаемых местах система всегда прибыльна.

Имидж

Присутствие охранников с квитками в руках на въездах и выездах, это устаревший подход к обслуживанию. Многих клиентов, покупателей и арендаторов может оттолкнуть желание хозяев экономить на организации современного паркинга.

Профессионально организованный паркинг – это современно, безопасно, комфортно. Это удобно для администрации и посетителей. Это учёт каждого метра паркинга и каждой входящей копейки.


Общий вывод. Если поставить СКУД на паркинг ТРК, то можно получить:

  • Значительное недополучение выручки.
  • Медленное обслуживание клиентов, пробки на въездах и выездах.
  • Дополнительные расходы на интеграцию и ремонт оборудования.
  • Отток покупателей, арендаторов, снижение прибыли.

У нас в Уфе пытались ставить СКУД на паркинг «Гостиного двора» с возложением функций билетёров и кассиров на охранников. Это закончилось тем, что собственники комплекса раньше всех в городе созрели до установки автоматической парковочной системы. Мы построили им эту систему, которая уже много лет успешно работает и давно себя окупила.


Искренне Ваш, UfaParking.Ru

PDF